Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мой сайт

Вторник, 24.06.2025
Главная » 2015 » Апрель » 1 » диктант по теме повторение орфографии в 6 классе разумовская
00:18
диктант по теме повторение орфографии в 6 классе разумовская

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная методика может быть использована для совершенствования преподавания орфографии в школе.
Орфографическая грамотность - один из важнейших компонентов подготовки учащихся по русскому языку. И наоборот, совершенствуя познания в области грамматики, учащиеся получают возможность составлять алгоритм и с его помощью избежать возможной орфографической ошибки. Благодаря изучению русской орфографии посредством комплексных опорных схем и таблиц, решается очень важная в этих условиях проблема обучения: изучение русской грамматики происходит осмысленно, без отрыва ее от практики письма. Решить проблему орфографической грамотности на протяжении многих лет пытаются лингвисты, методисты, психологи. Обобщающее повторение правил правописания ё после шипящих в окончаниях и суффиксах глаголов, в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных и в суффиксах существительных, образованных от глаголов и причастий. Важность обобщающего повторения ведет к поиску оптимальных методик обучения русской орфографии.
Практическая значимость исследования состоит в том, что удалось теоретически обосновать и экспериментально проверить обеспечивающую индивидуальный подход методику адаптивного компьютерного сопровождения формирования орфографических умений и навыков с опорой на логически соподчиненные обобщенные языковые понятия. На уроках прививалась культура общения, так как большое внимание уделялось организации доброжелательных межличностных отношений, разумно сочетались индивидуальные и коллективные формы работы: ребята тактично анализировали, обсуждали придуманные тексты, составленные диктанты, совместно проверяли задания, выполненные на карточках, охотно работали в группах, обобщая приобретенные в результате работы на компьютере знания. Одним из путей достижения высокой орфографической грамотности можно считать разработку технологии компьютерного обучения русскому языку, которая в настоящее время привлекает многих исследователей.
В процессе обобщающего повторения орфографии совершенствовались умственные действия, развивались аналитические способности учащихся. Формат ЕГЭ включает в себя не только привычные для учащихся задания по орфографии и пунктуации, но и вопросы на знание грамматических явлений языка. Традиции изучения орфографии по таблицам являются лишь основой для перехода к комплексной и доминирующей методике такого рода. Заметный удельный вес в обучении орфографии (особенно в настоящее время) занимают таблицы и схемы, прежде всего обобщающего характера (работы JI.M. На втором этапе (1998 г.) был проведен констатирующий эксперимент по выявлению современного состояния орфографической грамотности учащихся. Теоретические основы совершенствования орфографических навыков учащихся 8-9 классов с компьютерной поддержкой. Ученики двух классов были разделены на четыре группы в каждом классе с примерно равной успеваемостью. Русская орфография объективно является трудной, сложной для усвоения и практического овладения.
Мнение специалистов, наша более чем двадцатилетняя практика преподавания русского языка в старших классах школы, в гимназиях и лицеях, анализ письменных работ, устных опросов, результатов констатирующего среза (см. Помочь учащимся осмыслить теоретический материал и выработать доведенный до автоматизма орфографический навык призвана разработанная система уроков обобщающего повторения.
3.2 Влияние времени коррекции действий учащегося на результативность обучения орфографии с применением компьютерных программ.
Существующая практика использования орфографических таблиц и схем представляется недостаточной в количественном и качественном отношении и нуждается в совершенствовании - пополнении и коррекции. Обучающий и контрольный эксперименты подтверждают мысль о том, что одним из путей достижения высокой орфографической грамотности можно считать разумное сочетание традиционного и компьютерного обучения русскому языку. Эффективность уроков обобщающего повторения обусловлена и вниманием, которое уделялось на уроках орфографическому разбору и тщательной проработке ошибок, допущенных при выполнении заданий компьютерных программ и других упражнений. Успех прохождения второго этапа также обеспечили названное пособие и компьютерные программы, ведь именно они, нацеливая ученика на поэтапную работу с орфограммой (опознавательный этап — обнаружение орфограммы, выборочный этап - установление орфографического правила, заключительный этап - решение вопроса о конкретном написании, выделение при этом существенных признаков, необходимых и достаточных для применения орфографического правила), помогли составить алгоритмическое предписание по работе с правилами правописания о-ё-е после шипящих.
Тем не менее, несмотря на достаточно глубокую методическую разработанность вопросов правописания, проблема усвоения учащимися орфографии по-прежнему остается актуальной. 3.1 Влияние особенностей восприятия и усвоения информации на эффективность формирования с помощью компьютерных технологий орфографических умений и навыков. Это можно заметить, сравнивая результаты работы с программой учеников 5-х классов с результатами повторного тестирования, проведенного через год.
Предмет исследования - разработка методики совершенствования орфографических навыков с использованием комплексных таблиц и схем. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработана научно обоснованная и экспериментально проверенная методика учебной работы по орфографии русского языка в старших классах средней школы как целостная система, предполагающая преимущественное использование комплексных опорных схем и таблиц. Уроки обобщающего повторения по теме «О-ё-е после шипящих и цу> отличаются максимальным уплотнением материала. Компьютерные технологии позволяют динамически сопровождать процесс рассуждения при применении орфографического правила и поэтапно контролировать правильность рассуждения, чего трудно добиться с помощью печатного текста учебника. И хотя обобщение целесообразно проводить на разных ступенях овладения учащимися материалом, но на заключительном этапе изучения этого раздела русского языка приобретает особое значение, так как только здесь можно выявить и устранить те пробелы в знаниях, умениях и навыках, которые имели место в ходе первичного изучения и закрепления орфографического материала. Повышение орфографической грамотности учащихся (в свете теории речевой деятельности) Красноярск, 1993. Но методика применения программно-педагогических средств на уроках обобщающего повторения орфографии на заключительном этапе ее изучения разработана недостаточно.
Предлагаемая форма обучения посредством комплексных опорных схем и таблиц может найти широкое применение в разных учебных ситуациях: не только на уроках повторения и обобщения, но и, благодаря относительной самостоятельности блоков, объединенных общей темой, на уроках изучения нового, что в немалой степени способствует пропедевтике знаний. Этот темп у конкретного ученика может достаточно широко варьироваться, но распределение школьников класса по скорости выполнения задания все равно остается.
Обобщающее повторение правил правописания о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных, прилагательных и наречий. Добромыслов В.А, О развитии логического мышления у учащихся 5-7 классов на занятиях по русскому языку. Объект исследования - процесс формирования орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка с компьютерным сопровождением. 8) проверить эффективность предлагаемой методики совершенствования обучения орфографии посредством экспериментального обучения.
В результате анализа современных компьютерных обучающих программ, предназначенных для сопровождения процесса формирования орфографических навыков, показано, что компьютерные задания строятся на основе традиционных дидактических принципов и могут применяться в качестве дополнительных заданий на уроках русского языка.
Проведенное нами исследование свидетельствует, что совершенствование орфографической грамотности выпускников -проблема непростая и многоаспектная.
С помощью проведенного нами долговременного наблюдения (1999 - 2004 гг.) степени сформированности орфографических умений и навыков выявлено, что не наблюдается значимых различий результативности обучения у экспериментальной группы школьников, которая с периодичностью один-два раза в неделю получала компьютерные задания, и контрольной группы, которая проходила обучение с помощью традиционных средств.
Совершенствовать орфографическую грамотность учащихся путем использования алгоритмов решения учебной задачи предлагают А.И. Разрабатывая данную систему уроков, мы руководствовались тем, что уроки обобщающего повторения должны быть обучающими, поднимающими ученика на новую ступень осмысления языкового материала, отличаться новизной в плане использования методов и приемов обучения.
Приведенные в этом параграфе работы результаты позволяют сделать предположение (подтвержденное в четвертой главе диссертации) о возможности повышения эффективности формирования орфографических умений и навыков за счет единой логики рассуждения при применении орфографических правил.


Например, ученики 5-х классов, не приведшие ни одного общего признака, безошибочно выполнили в среднем одно из трех компьютерных заданий.
Проведенный впоследствии контрольный диктант показал прочность сформированного на компьютере орфографического навыка.
Ученики проводили лингвистический анализ слов, выписывали трудные примера в тетради, составляли диктанты, подбирали для текстов по заданной теме, придумывали, а затем обсуждали эти тексты, давали толкование слов, образовывали от имеющихся слов слова другой части речи. Наше опытное обучение в течение пяти лет показало очевидные преимущества метода комплексной и всеохватывающей системы орфографических таблиц по сравнению с традиционным обучением орфографии и, как нам кажется, имеет большие перспективы в дальнейшем.
В общеобразовательных учебных заведениях закладывается база грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических знаний, умений, навыков, которые во многом определяют уровень речевой и общей культуры человека.
Методика обучения русской орфографии с использованием персональных компьютеров (на начальном этапе обучения студентов-иностранцев): Автореф.
Очевидно, что уроки обобщения и систематизации знаний должны стать естественным, органичным завершением всей работы по орфографии. Реализация индивидуального подхода в обучении и обеспечение в оптимальные сроки повышения орфографической грамотности возможно на основе компьютерной обучающей программы, содержащей алгоритм, построенный с учетом логически соподчиненных обобщенных языковых понятий: звук - буква - морфема - часть речи - морфологические признаки. Тайны орфографической зоркости: К г методике формирования орфографической зоркости на уроках русского языка. Выполняя морфологический разбор после такого изучения орфографической темы, учащиеся уже осознают значение этих грамматических явлений и условия их практического применения. Обучение русской орфографии в средней школе всегда было и продолжает оставаться актуальным, сопряженным с недостаточной эффективностью традиционной учебной работы. Цель исследования заключается в создании эффективной системы обучения орфографии, строящейся на основе использования комплексных опорных схем и таблиц.
4) обобщающее повторение с применением компьютера позволяет повысить интерес к урокам орфографии.
С помощью этого комплекса учитель сможет представлять учебную информацию, контролировать процесс выполнения заданий и оценивать результаты работы всего класса и каждого ученика в отдельности. Схемы и таблицы по русской орфографии должны слагаться в целостный комплекс, охватывающий все темы орфографии; в них должно быть органическое сочетание школьной теории словообразования и грамматики с формулировками сугубо орфографических правил. Цель исследования - теоретико-методическое обоснование и разработка методики адаптивного динамического сопровождения процесса формирования орфографических умений и навыков на основе компьютерных технологий для обеспечения индивидуального подхода.
Методика, реализованная в созданной компьютерной программе по повторению орфографии в начале года в 5-ом классе, может быть использована учителями русского языка в школах при наличии в классе компьютера или во время занятий в компьютерных классах, а также при выполнении учащимися домашних заданий. Формирование у учащихся 4-8 классов умения выделять главное, существенное в учебном материале: Дисс. Таким образом, изучение орфографии с использованием комплексных схем и таблиц помогает решить актуальную сегодня проблему обучения выпускников - подготовку к сдаче вступительных экзаменов в формате Единого государственного экзамена, и в этих условиях разработанная в данном диссертационном исследовании система работы окажется востребованной. В результате изучения лингвистической и методической литературы, обобщения опыта преподавания орфографии в школе, личных наблюдений, а также проведенного в рамках исследования констатирующего эксперимента мы пришли к выводу, что правописание о-ё-е после шипящих и ц вызывает большое число трудностей как теоретического, так и практического характера. Школьный курс орфографии как основа для обобщающего повторения (на примере правил правописания о-ё-е после шипящих и ц). Глубокие психологические исследования по усвоению школьниками учебного материала (в том числе орфографии) были проведены А.Н. Для выявления влияния оперативности корректирующих действий на эффективность формирования орфографических умений и навыков был проведен следующий эксперимент. Данное исследование посвящено совершенствованию орфографических навыков учащихся старших (профильных) классов средней школы. Орфографические схемы и таблицы нового образца (новых типов) по необходимости должны содержать такие компоненты, как грамматические явления языка, позволяющие составлять алгоритм решения учебной задачи с целью предупреждения ошибок. 6) экспериментально проверить эффективность созданной компьютерной программы и методики использования ИТ для реализации индивидуального подхода к ученикам при формировании орфографических умений и навыков.
Остальные учащиеся класса выполняли аналогичное домашнее задание, распечатанное на карточках.
Выполнение же заданий по закреплению орфографических умений и навыков на компьютере позволяет учесть и сгладить разницу в скорости формирования навыков орфографической грамотности как у слабых учеников, выполняющих облегченные задания, так и у сильных учеников, выполняющих задания повышенной сложности.
Совершенствование в 5 классе учебно-языковых умений школьников при повторении изученного в начальных классах: Автореф. Всё это многие десятилетия осложняет работу по изучению орфографии (в частности, в школе), обусловливает во многих случаях ее недостаточную эффективность. Для подтверждения идентичности сформированных орфографических умений и навыков проверка проводилась с помощью традиционных методик. На первом, аналитико=поисковом9 этапе (1996-1997 г.) изучалась лингвистическая, психолого-педагогическая, методическая литература по проблемам орфографии, ее изучения и повторения, по вопросу деятельностиого-подхода к формированию навыков грамотного письма, возможности включения ЭВМ в учебный процесс.
Эта зависимость успешности выполнения программы от сформированности навыков логического мышления наблюдается как в 5-х классах, так и в 6-х классах. Существенное переключение обучения русской орфографии в школьных условиях на комплексную систему посредством схем и таблиц (схем-таблиц) представляется перспективным направлением, ведущим к совершенствованию качества обучения и отвечающим имеющимся теоретическим разработкам в области педагогической психологии.
Ориентация на средний темп, принятая при закреплении материала в процессе урока, может приводить к неполноценному формированию орфографических умений и навыков у учеников, темп работы которых медленнее среднего. 4.3 Компьютерный алгоритм повторения орфографии в начале 5-го класса на основе обобщенных понятий. Это обусловило необходимость поиска новых путей для совершенствования орфографической грамотности учащихся. Теория и практика самостоятельной работы по орфографии с использованием компьютерных технологий (5-7 классы): Автореф. Но орфография не является самостоятельным разделом школьного, курса русского языка, процесс ее изучения длится в течение почти всей учебной жизни школьника, при этом сходные по содержанию и способу применения правила разделены между собой месяцами и даже годами учебного времени и перемежаются с грамматическими темами.
Предмет исследования - методика реализации индивидуального подхода при повторении орфографии в начале 5-го класса на основе компьютерной поддержки. В связи с этим методика обобщающего повторения разрабатывалась нами именно на этом учебном материале. Кроме того, русское письмо сочетает несколько орфографических принципов: морфологический (как ведущий), фонетический и др. Проект предложений орфографической подкомиссии по упрощению русского правописания (1917г.). Только на этапе обобщающего повторения можно установить логические связи между сходными лингвистическими понятиями и явлениями, изучавшимися в разные промежутки времени, а также дать возможность учащимся осознать орфографию как систему.






Просмотров: 862 | Добавил: znaika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar