Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мой сайт

Понедельник, 23.06.2025
Главная » 2015 » Март » 31 » кроссворд на тему первобытный человек
22:11
кроссворд на тему первобытный человек

Предположите, почему первобытные люди часто изображали пораженных копьями и стрелами животных. Первая группа заданий (1 - 6) относится к жизни древнейших людей, близких к обезьяноподобным предкам, которые изготавливали примитивные орудия труда, занимались охотой, собирательством и жили человеческим стадом. Таким образом, приведенные выше факты не только свидетельствуют о сложности такого духовного феномена, каким является религия, но и доказывают, что потребность в религиозной вере заложена в самой противоречивой природе человека. Анализ различных типов мировоззрений дается в свете бытия человека, его сущности и существования, цели и смысла жизни, смерти и бессмертия. Первые две группы заданий характеризуют присваивающее хозяйство первобытных людей, бравших лишь то, что давала им природа. Именно здесь человек находит совершенного собеседника которому можно безусловно верить и довериться во всем, на которого можно надеяться и которого можно любить, а значит можно обрести внутренний покой и внутреннюю гармонию. Неиссякаемо и вечно стремление человека к познанию Вселенной, общества, в котором он живет, самого себя.
Одна из них была выдвинута богословскими и околоцерковными кругами и вошла в историю изучения религий под названием «прамонотеизма», или первобытного монотеизма. Второй ряд анимистических верований возник из присущего первобытным людям стремления к олицетворению и одухотворению окружающейдействительности.
Спиноза (1632-1677) видел корни религии в неуверенности человека в своих силах, в его постоянных колебаниях между надеждой и страхом. Вторая группа заданий (7 - 16) дает представление о появлении людей разумных, которые уже научились изготовлять разнообразные орудия из камня, кости и дерева, овладели членораздельной речью, занимались преимущественно охотой, жили родовыми общинами, имели первобытные представления об искусстве и религии. Страдания Христа открыли путь человечеству к спасению, который был закрыт Богом со времен грехопадения Адама и Евы. Но самое главное его отличие состояло в том, что он был человеком разумным, способным к анализу конкретной ситуации и созданию обобщенных понятий и довольно высшего уровня абстракций, к сознанию самого себя и своего места в окружающей действительности. Четвертая группа заданий (28 - 37) охватывает время начала обработки металлов, возникновения неравенства и разложения первобытнообщинного строя. На ранних этапах развития человеческого общества первобытные формы религиозных верований не существовали вчистом виде. Приближение желаемого будущего возможно двумя путями: внешними средствами употребляя власть и силу, и внутренними - обращая внимание на нравственное самосовершенствование человека.
Фрейд полагая, что без религии человечество уже давно бы скатилось за грань всеобщего безумия. Важной функцией религии является культурно-транслирующая, позволяющая человеку приобщиться к культурным ценностям итрадициям, в появлении и развитии которых религиозный фактор играл либо определяющую, конституирующую, либо значительную роль.
Высказывается и другое мнение - религия коренится в свободе человека, в его стремлении к Высшему. Древний человек рассматривал все предметы объективного мира как нечто подобное себе, наделяя их желаниями, волей, чувствами, мыслями и т.д. Таким образом, противоречивая природа человека неизбежно порождает веру в личное бессмертие, являющуюся одним из самых существенных признаков религии. Усвоение теоретических положений и фактов подсказывает направление поиска путей сохранения цивилизации, выживания человечества в ядерный век, социального оздоровления общества, его нравственного возрождения. Именно комплекс рассмотренных первобытных верований стал ядром так называемых племенных религий, которые отличались большой пестротой, так как отражали специфические для того или иного племени условия обитания, социальные связи, особенности материальной культуры.
Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, зуб ископаемого животного, ювелирное изделие. Для становления каждого человека как личности и для формирования его духовной культуры важное значение имеют знания по религиозной тематике. Наконец, было установлено, что у первобытных людей имело широкое распространение почитание различных предметов, которые должны приносить удачу и отводить все опасности. Психологические основания религии внешне проявляющиеся в чувстве страха, одиночества, неуверенности коренятся в глубинах интимного и индивидуального мира человека - в противоречии между его естественным стремлением быть суверенным, автономным самодостаточным и потребностью быть причастным к миру других людей, быть понятым или утвердить себя в этом мире найти для себя «второе Я». Характеризуя в обобщенном виде 4 последовательные ступени развития первобытного общества, задания помогают определить наиболее важные и типичные явления этого большого этапа истории человечества. Разрешение противоречия между человеком индивидуальным и человеком общественным, а также разрешение проблемы понимания возможно только в сфере религиозного сознания.
В этом плане особое место в истории человечества занимал и занимает феномен клерикализма, попытки религиозной организации выйти за собственно религиозные рамки и влиять на те или иные стороны общественной жизни.
Учитывая, что процесс антропогенеза (происхождения человека) растянулся более чем на два миллиона лет ичто большая часть человеческой истории до сих пор недостаточно изучена, современные религиоведы скептически относятся как к теории «прамонотеизма», так и к гипотезе о существовании «дорелигиозного периода». Все проблемы курса излагаются под углом зрения обеспечения прав человека, достижения гражданского мира и межнационального согласия. Гносеологические (гносеология - теория познания) основания религии коренятся в познавательном отношении человека к Бесконечности, которое выражается в противоречии между потенциальной (абстрактной) возможностью познать мир как целое и реальной невозможностью такого познания.
Будучи всегда неудовлетворенным социальной действительностью, человек, как правило, видит желаемый, справедливо организованный мир либо в прошлом (воспоминания о «золотом веке» человеческой истории), либо в будущем.
Анализ этих рисунков позволил ученым сделать вывод о том, что первобытный человек верил в особого рода связь между людьми и животными, а также в возможность воздействовать на поведение животных с помощью некоторых магических приемов. У первобытных людей особую значимость имело почитание различных предметов, которые должны были приносить удачу и отводить все опасности.
Для этих древних религий характерно то, что человек находится не в центре мироздания, а является элементом, составной частью природы. В результате описанных преобразований над человеком начинает господствовать продукт его собственной головы, человек-творец преклоняется перед своим творением.
Однако, осваивая основные принципы, положения, факты определенной науки, человек находит необходимые ориентиры в собственных духовных исканиях и в организации практической жизни. Если же человека постигала какая-либо неудача, то фетиш выбрасывался или заменился другим. Сосчитайте, сколько поколений первобытных людей сменилось за миллион лет, если принять разницу между двумя поколениями в среднем за 20 лет.
Главная цель темы - прочное усвоение учащимися знаний о возникновении, развитии и разложении первобытного общества и формирование на этой основе элементарной системы понятий о первой в истории общественно-экономической формации.


Однако после тщательного изучения жизни этих племен, их обычаев, языков, особенностей мышления, после установления с ними доверительных контактов исследователи неизменно обнаруживали у них зачатки религиозных верований икультовой практики, поэтому гипотеза о существовании «дорелигиозного периода» так и остается гипотезой, которую на данном этапе развития наук о человеке невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть. Действительно внутренний мир человека не может быть понят, раскрыт и осуществлен в рамках человеческого общения, таккак нет среди людей идеального, совершенного собеседника которому можно во всем довериться, который все поймет, все простит никогда не предаст. Они полагали, что религия зародилась первоначально из бессилия человека перед стихиями природы.
Составьте рассказ об охоте первобытных людей, начав его примерно так: «Однажды, когда в пещере у людей не осталось пищи, они вооружились и отправились на охоту.
Согласно Библии, создав человека «из праха земного», Бог «вдунул в лице его дыхание жизни» и вступил с ним в непосредственные отношения. Составьте рассказ о жизни первобытных людей, используя опорные слова: заостренный камень, палка-копалка, дубина, собирательство, охота, человеческое стадо. Процесс познания постоянно продолжается и постичь весь объем накопленных человечеством знаний вряд ли возможно. Ряд других табу призван был гарантировать неприкосновенность жилища или очага, регулировать правила погребения, фиксировать социальный статус, права и обязанности членов первобытного коллектива. Вера в духов, нечистую силу, бессмертную душу - все это модификации анимистических представлений первобытной эпохи. Суть первобытного фетишизма заключалась в том, что человек усматривал в поразивших его воображение предметах свойства, которые обнаруживались в них при помощи обычных органов чувств.
Мифы представляют собой особый способ постижения человеком окружающего его мира в эмоциональной, образной, художественной форме.
Религиозные верования первобытного человека нашли свое отражение и в произведениях пещерной живописи, которые были обнаружены в XIX-XX вв. 19.*Известно, что древнейший человек изготовлял ручное рубило из твердых пород камня и пользовался им для охоты на диких зверей. Религиозное мировоззрение задает предельные критерии, абсолюты, через призму которых осуществляется видение мира, общества, человека, обеспечивается целеполагание и смыслополагание. Обращение первобытных людей с фетишами говорит о том, что они не всегда относились с должным уважением к выбранному ими предмету. Социологические основания религии имеют отношение к реальным условиям человеческой жизни, которая осуществляется в трех измерениях исторического времени: прошедшем, настоящем и будущем. Впервые она была обнаружена португальскими моряками в Западной Африке в XV в., а затем аналоги фетишизма были выявлены в религиях почти всех стран, а также в ходе археологических раскопок, дающих материал о верованиях первобытных людей. В мифах человек уподобляет себе весь мир; по мере того, как он развивается духовно и интеллектуально, отрывается от мира, от природы, все больше ощущая свою человеческую сущность, мифология исчезает. Многочисленные жертвы, в том числе и человеческие, приносятся не только душам высоко стоящих в социальной иерархии людей, но и в первую очередь богам, причем эти жертвоприношения начинают строго регламентироваться. В отличие от них христианство, ислам ииудаизм, имеющие общий корень - Ветхий Завет, в центр своей системы ставят человека, который обретает путь к личному спасению. Современные богословы, ярые защитники религии, стремятся доказать, что религия присуща человеку с самого начала его существования.
29 и обоснуйте, какие признаки первобытнообщинного строя сохранились в соседской общине и какие исчезли.
Очевидно, в глубокой древности люди не наделяли избранные ими предметы человеческими свойствами, не одухотворяли и тем более не обожествляли их. Следовательно, религия имеет божественную природу, возникает вместе с человеком ипритом сразу же в виде монотеизма (веры в одного Бога). Религиоведение можно охарактеризовать как особую разновидность гуманитарного знания, изучающую религиозное поведение человека по отношению к трансцендентному, Богу или богам, или к чему бы то ни было, рассматриваемому как священное или сакральное. О существовании религиозных верований в этот отдаленный период человеческой истории свидетельствует практика захоронения первобытных людей. Большинство людей, исследовавших иудаизм и христианство, были удовлетворены теми ответами, которые содержатся в первых двух главах Библии, где излагается концепция творения мира и человека. Более глубокое понимание религии станет возможным если мы исследуем антропологические обусловленные самой природой человека) основания религии. Человек телесный смертен, и это очевидно, однако смертность человека духовного далеко не очевидна, хотя и доказать его бессмертие невозможно, несмотря на вполне логичное предположение о посмертном существовании души. Страх или преклонение перед Богом может возникнуть лишь у человека, верующего в реальное существование Бога как творца мира.
Некоторые из вас считают, что неравенство возникло у первобытных людей потому, что они вели войны за лучшие поля, за скот и металлы. 34 - 35 докажите, что усовершенствование орудий труда способствовало изменению всей жизни первобытных людей: занятий, коллективов, самого человека и его быта.
Будучи особой формой духовой деятельности людей, она тесно связана и взаимодействует с другими элементами общественной системы, занимая различное положение на разных этапах развития человеческого общества.
Подумайте, какие действия и в какой последовательности должен был произвести древнейший человек, чтобы изготовить ручное рубило, изображенное на рис.
Так, сохранившаяся вплоть до наших дней вера в амулеты, талисманы, священные реликвии является не чем иным, как пережитком первобытного фетишизма. Если после этого выбора человеку удавалось достичь успеха в практической деятельности, он считал, что в этом ему помог фетиш, и оставлял его себе.
Религия включает определенное миропонимание, объяснение мира и некоторых процессов в нем, природы человека, смысла его существования, идеала и т.д.
Происходит удвоение мира, результаты духовной длительности отделяются от человека и противопоставляются ему самому. Именно к этому времени относится появление человека современного типа (Homo Sapiens), который сильно отличался от своих предполагаемых предшественников физическим строением, физиологическими и психологическими характеристиками.





Просмотров: 679 | Добавил: znaika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar