Главная » 2015 Март 31 » можно ли назвать лису и журавля друзьями литературное чтение 2 класс
23:36 можно ли назвать лису и журавля друзьями литературное чтение 2 класс | |
Ориентиром постановки основной группы вопросов должны служить вопросы и задания из методического аппарата учебника. С повторным чтением текста связывается и работа по составлению плана. Задания здесь могут быть самые различные. Все вопросы, задания и разъяснения учителя должны быть тщательно продуманы, чтобы большая часть времени была потрачена на чтение, а не на разговоры по поводу прочитанного. Очень важно при разборе сказки не забывать о таких заданиях, как озаглавить прочитанную часть, читать ее в лицах, так как эта сказка содержит богатый материал для коллективной работы над планом и для упражнений в выразительном чтении. Каждая часть сказки должна быть прочитана на уроке не один раз. Стихотворение не следует разбирать очень подробно, останавливаясь на каждом слове: это может быть скучно для детей. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя. В зависимости от состава класса можно взять для чтения и разбора на одном уроке сразу две части. Его чтение поможет учащимся более ярко и эмоционально прочувствовать произведение, лучше усвоить содержание и идею, а также будет способствовать выработке у детей такого важного качества чтения, как выразительность. Задача данного этапа — расширить представления учащихся о событиях и явлениях, изображенных в произведении, подготовить детей к эмоциональному восприятию произведения, раскрыть лексическое значение слов, без понимания смысла которых усвоение произведения будет затруднено. Подготовка к первичному восприятию может быть организована в различных формах. Сказка как разновидность устного народного творчества должна читаться по-особому. Ниже рассматриваются некоторые наиболее существенные особенности чтения произведений различных жанров. В лесу, в поле, на реке можно не только увидеть то, что изобразил автор в произведении (снег, как белая скатерть, цвета золотой осени, пробуждение природы весной, появление первых цветов и листьев), но и услышать то, о чем автор пишет (стук дятла, звук капающего дождя, шум воды, пение птиц). Слушание музыки. Цель повторного чтения — закрепить в сознании учащихся содержание произведения, усилить впечатление от него средствами выразительного чтения, упражняться в технике чтения. Кроме того, иногда учащиеся должны ответить на вопрос, который учитель ставит непосредственно перед чтением. МОУ « Шемуршинская СОШ» «Целительная сила сказок» Выполнила ученица 5 а класса Давыдова Надежда Руководитель Петрова Н.П. После упражнений в выразительном чтении учащиеся пересказывают содержание прочитанных частей. ![]() Большие по объему стихотворения даны в учебнике только для выразительного чтения. Ниже приводятся несколько образцов работы над стихотворными текстами, изучаемыми в 3 классе. Если знаний у детей о журавле недостаточно или они неверные, учитель может показать картинку с изображением журавля и коротко рассказать об этой птице, обратив внимание учащихся на характерные особенности внешнего вида, на то, как и чем питается журавль. Далее учитель сообщает о том, что сегодня учащиеся познакомятся с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Это связано прежде всего с малым жизненным опытом школьников, с их ограниченным словарем, непониманием образных выражений, иносказаний, переносного смысла, которые содержат эти произведения. Именно поэтому в учебнике для 3 класса произведений малых жанров не так много. Обращается внимание на такую особенность сказки, как наличие вымысла. В 3 классе ученики изучают около шестнадцати сказок. Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.Осознанное, правильное чтение слов по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам. Чтение каждой части сопровождается разбором по вопросам учителя, направленным на то, чтобы научить детей размышлять, находить в тексте ответы на заданные вопросы, которые должны помочь учащимся понять характер сказочных героев. Первая часть. Организуется, как правило, перед чтением произведений о природе для углубления знаний учащихся и формирования у них умений наблюдать за сезонными изменениями в природе. Чтение детьми этих микрочастей предваряет подробная работа над пониманием содержания. Вторая микрочасть. Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Учитель обращает внимание на то, чтобы конец слова (предложения) звучал четко и с такой же силой, как начало. В дальнейшем этот навык закрепляется при чтении. Разбирать стихотворения необходимо постепенно: при первом чтении ставить одни вопросы, при втором — другие. ![]() | |
|
Всего комментариев: 0 | |