Главная » 2015 Март 31 » ответ на вопрос математика наука объектом изучения которой является
23:31 ответ на вопрос математика наука объектом изучения которой является | |
Было показано, что в рамках предметных наук возникли задачи на вычисление площадей и объемов, приведших к методу интегрирования и, соответственно, понятию интеграла, и задачи на проведение касательных, приведшие к методам дифференцирования. Выход состоит в том, чтобы не переизлагать источник на современном языке, а в том, чтобы выявить и описать социокультурный контекст возникновения и функционирования источника, те традиции, которые все это определяли. Однако вместе с этим Джонатан математически смог доказать, что все единицы этой отличающейся группы будут иметь схожий внешний вид, поведение, работать в одной сфере и т. Ответ на этот вопрос -математические объекты это оперативные системы, где все знаки связаны друг с другом определенными правилами и знаки (или их комбинации) преобразуются по определенным правилам. Специально подчеркнуто, что наличие программно-предметного комплекса в становлении исчисления имеет как позитивные следствия для математической дисциплины, так и негативные. Конструктивный характер математических объектов отмечают большинство представителей философии математики. Лобачевского), и д) возникновение математических объектов при решении предметных задач или задачи других наук (теория полиномов П.Л. Это важно потому, что ценности прикладной науки (а именно так выглядело при своем возникновении знание об интегралах) и ценности фундаментальной - различны. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые изучены процессы формирования новых математических объектов как становление новых традиций и правил оперирования со знаками (знаки, соответственно, тоже новые), что потребовало разработки как онтологических, так и гносеологических аспектов темы. Определенное решение вопроса о способе бытия математических объектов - существование их как социальных куматоидов, т.е. Работа имеет теоретический характер, и полученные в ней результаты могут представлять интерес для философов, математиков и всех, кто интересуется философией математики и процессами ее становления и развития. Вопросы о том, что собой представляют математические объекты -число, линия, треугольник, обсуждаются в философии начиная с Платона и до сих пор не имеют позитивного решения. Целищева, есть часть философии, и в ней отражаются все те тенденции, которые свойственны всей философии. Она должна еще быть сконструирована на неких единых, чисто математических, а не прикладных основаниях. Мы рассмотрели вопрос о способе бытия математических объектов и проанализировали процессы их формирования на базе использования теории социальных эстафет. В результате рефлексивного переосмысления интегралы и дифференциалы превращаются из средства решения предметных задач в объект исследования и обоснования; в) функционирование коллекторской программы, которая организует знание вокруг новых референтов - интеграла, дифференциала. В современной онтологии математики существует множество направлений, дискутирующих о статусе математических объектов, и, в той или иной степени противостоящих платонизму. Теоретическое значение работы определяется, прежде всего, проведенным в ней философско-методологическим анализом актуальной проблемы способа бытия математического объекта. Научно-практическая конференция школьников «Шаг в науку» секция «Математика» История возникновения чисел. Принятый в диссертации вариант решения вопроса об онтологическом статусе математических объектов - рассмотрение объектов математики не как естественно-научных объектов, а как объектов культуры и соответственно развивающихся по законам культуры. Нефундаменталистская философия математики была нацелена не на изучение сущности математики или оснований математического знания, а на исследование тех норм и образцов, которым действительно следуют математики, на поиск реальных путей развития математического знания. Существует два типа характеристик ценностной ориентации в науке: первом случае ценностная ориентация познавательная или фундаментальная, а во втором - прикладная, инженерная. Для рассмотрения особенностей математических объектов большое значение имеет литература как по фундаменталистской, так и по нефундаменталистской философии математики. Обычно считают, что математические объекты - это идеальные объекты, существующие в особом сверхчувственном мире. Галуа, неопределенный интеграл), 3) целенаправленное конструирование математических объектов (двойные, тройные интегралы), 4) аксиоматическое задание математических объектов через системы аксиом (геометрия Н.И. Проблеме способа бытия математических объектов посвящена значительная философская литература. Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). Привлекала необычайная магическая сила числа, которым можно выразить количество любых предметов. Проблема способа бытия объектов исследования в гуманитарных и естественных науках: Сборник научных статей. Гносеологический анализ процессов формирования нового знания в математике: рефлексивные преобразования и рациональные переходы. Исследования по истории математики последних десятилетий убедительно показывают, что развитие математики не несет в себе черты предопределенности и может существенно задаваться переменчивым культурным окружением. Позиция презентизма как трактовка текстов по истории науки в терминах современной науки отвергается современными историками науки. Человеческая деятельность, в том числе и научная, носит целенаправленный характер и связана с ценностными ориентациями. Позитивные - задачи предметных наук требовали разработки новых методов и дали тем самым импульс к возникновению новых методов вычисления. В семидесятые годы толчком к ее развитию в западных академических кругах послужила дискуссия о применимости идей Т.Куна к изучению развития математики. По его мнению, «математические объекты не зависят от индивидуального человеческого сознания, ибо они в своем бытии обусловлены всем контекстом культуры, всей практикой человечества и противостоят отдельному человеку или целому поколению как явление не менее объективное, чем язык. Целищева о том, что в рамках философии математики следует перейти от решения традиционных вопросов о природе математических объектов к эпистемологической ориентации этой дисциплины. В отличие от знаков обыденного языка особенность математических знаков состоит в том, что они представляют собой оперативные системы или -конструктор, - систему исходных элементов, связанных определенными операциями, позволяющими создавать из исходных новые объекты. Большинство математиков не могут примирить в одной модели явно искусственный, конструктивный характер математики, т.е. Сказанное означает, что наряду с онтологическими вопросами о статусе математических объектов как гуманитарных мы рассмотрим в диссертации вопросы теории познания -как именно возникают новые математические объекты, в частности, интеграл, какие познавательные процессы обусловливают и сопровождают возникновение интеграла и интегрального исчисления. Философия и математика тесно связаны в своем историческом развитии - многие крупные философы рассматривали вопрос о природе математических объектов и, наоборот, математики часто обращались к философии. Результаты проведенной работы могут быть использованы для дальнейшего гносеологического анализа вопросов о способе бытия математических объектов и механизмах их формирования. Как бы не решался вопрос о статусе математических объектов, сами эти объекты доступны только через язык математики. Всякий математический объект с этой точки зрения входит в то или иное исчисление, порождая совокупность методов, задающих каждое исчисление. В таком случае ответить на вопрос о появлении новых объектов в математике - значит выяснить, какие причины или факторы приводят к возникновению того или иного конструктора. Непреходящая дискуссионность этих вопросов обусловлена тем, что не решен вопрос о способе бытия математических объектов - о том, где и как существуют математические знаки, что они обозначают. ![]() Следующий необходимый шаг - выделение специфического референта новой дисциплины - интеграла (и тесно связанного с ним понятия производной) и собственно становление методически ориентированной дисциплины - математического анализа. Математические объекты изначально содержат в себе тайну — представляя наиболее строгую науку, сами эти объекты выглядят как что-то существенно отличное от вещей материального мира. Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций.ООО "Научная электронная библиотека", г. Опыт решения проблемы способа бытия знания и возможности его использования в гуманитарных науках. Розов предложил решение вопроса о способе бытия математических объектов в рамках теории социальных эстафет. Поэтому в диссертации принято два принципиальных решения - первое - автор присоединяется к начавшимся уже попыткам осознать сущность математических объектов как семиотических, т.е. Современные зарубежные исследования по философским проблемам математики (научно-аналитический обзор). Любое появление новых объектов в математике можно интерпретировать как изменение правил математической игры. Уподобив математические объекты гуманитарным (семиотическим), мы поставили вопрос - чем отличаются числа, функции, интегралы, группы (как объекты математики) от обычных знаков, которые изучает лингвистика как наука о естественном языке. О прогнозировании развития математики посредством анализа формальных структур познавательных установок. Становление интегрально-дифференциального исчисления происходило в рамках программно-предметного комплекса, который связывал предметно-ориентированные дисциплины - механику, астрономию, геометрию, с вновь формирующейся программно-методической дисциплиной, впоследствии получившей название математический анализ. В такой ситуации актуален вопрос, какие факторы с одной стороны, способствовали, а с другой - тормозили развитие данной области математики, ответа на который до сих пор не существует. Узко понятая объективность (как независимость от человека) не дает возможности отнести эту важнейшую ценностную характеристику любого знания к математике. Математические объекты - это семиотические объекты культуры, имеющие, как и все объекты культуры, особую онтологическую природу - программ, реализующихся на постоянно сменяющемся материале. Однако только внешних факторов совершенно недостаточно для становления математической дисциплины. Именно эту особенность математических объектов отразил Платон, полагая, что математические понятия существуют как особые сущности между миром идей и миром материальных вещей. Цель исследования - изучить вопросы о способе бытия математических объектов и выявить процессы их формирования на базе использования теории социальных эстафет. Значительную роль в формировании математического знания играют традиции, правила, ценности, определяющие присутствие в математике форм неявного знания, которые передаются на уровне непосредственной демонстрации образцов деятельности. Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется как тем, что мы включаемся в обсуждение онтологических проблем (где и как существуют математические объекты), так и тем, что определенное решение о статусе математических объектов влечет за собой наш анализ теоретико-познавательных вопросов о процессах возникновения новых объектов в математике. И если теории, объясняющие природу сексуальных отношений, сегодня можно отнести к разряду классических, то исследования, в которых объектами и испытуемыми становятся предметы и герои поп- и субкультур, стали новым трендом последнего пятилетия постпостмодерна. Интегральное исчисление выступало для нас в качестве эмпирического материала, который помогал выявить гносеологические особенности формирования новых математических объектов. Эти чёрточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Было зафиксировано также, что те или иные решения об онтологическом статусе математических объектов приводят к различным ответам о том, как человек познает эти объекты. Действительно, в ходе становления математического анализа существенно было осознать, что важным является не сами по себе формулы для вычисления площадей и объемов, а новые математические объекты -интегральные суммы, операции с пределами и т.п. В рамках нефундаменталистского направления большое значение приобретают исследования развития математики в широком социокультурном контексте. По мнению исследователей, просмотр видеоклипов рэп-исполнителей похож на представления об идеальной жизни: видеоряд, подчеркивающий материальную состоятельность музыкантов, отвлекает от негативных мыслей. Предмет исследования - способы бытия математических объектов и процессы формирования новых математических объектов, главным образом - интеграла и интегрального исчисления как нового раздела математики. Нужно было освободить знание о новых математических объектах от подчинения предметным задачам и представить исчисление в чистом виде. Фундаментальная ориентация соседствует с обсуждением вопроса о практической значимости получаемых знаний. Ни в философии прошлого, ни в современной философии математики не получено общепринятое решение вопроса о статусе математических объектов. Вехи на пути решения вопросов о том, где и как существуют такие объекты - номинализм, реализм, концептуализм - в средние века, неономинализм, неореализм, а также логицизм, формализм, интуиционизм, конструктивизм в первой половине XX века. Интерес к изучению чисел возник у людей в глубокой древности, и вызван он был не только практической необходимостью. Диалектика развития математического знания (закономерности эволюции способа систематизации). Мартина, вывел формулу, благодаря которой может предугадывать сюжет популярного сериала и серии книг. Гносеологические проблемы математического познания: современные зарубежные исследования (научно-аналитический обзор). При этом становление интегрального исчисления выступает для нас в качестве эмпирического материала для анализа гносеологических закономерностей возникновения нового в математике. Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованной литературы, включающего 217 наименований. Этот вопрос рассматривался нами на материале истории формирования такого математического объекта как интеграл. В настоящем исследовании важны те работы фундаменталистской философии математики, где ставятся вопросы о сущности математики, о способе бытия ее объектов. Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что полученные в нем результаты могут быть использованы при преподавании философии и методологии науки, теории познания, истории математической науки, а также в процессе дальнейшего совершенствования программ и тематических планов учебных дисциплин естественно-гуманитарного цикла. Обращение к истории математики естественно было связать с анализом позиций презентизма и антикваризма как двух различных методологических программ в рамках историко-научных исследований. Объект исследования - математическое знание, в частности, математические объекты и математические теории. Исследователь провёл свои эксперименты в апреле 2014 года на генетически модифицированных крысах.Зная о том, что за механизмы консолидации памяти отвечает гиппокамп, учёные ослепили мышей, удалив тем самым некоторые клетки в этой части мозга, формирующие недавние воспоминания. В обычные дни изучающий неврологию исследователь решил применить методологию науки для построения модели, которая смогла объяснить поведение самой многочисленной субкультуры. ![]() | |
|
Всего комментариев: 0 | |